Английская Корона
Whitehall. Где заседает правительство? Westminster. Что скрывают стены Вестминстера? Выборы в Великобритании Партийная система Великобритании Палата Общин Палата Лордов Парламентская процедура Парламентские Комитеты |
Парламентская процедураКаждая парламентская сессия начинается "Государственным Открытием Парламента", церемонией, в ходе которой Королева проезжает от Букингемского Дворца в Вестминстерский Дворец, где она произносит Королевскую Речь, сидя на своем троне в Палате Лордов. Речь, написанная ее правительством, обозначает основные направления политики правительства на ближайшую сессию. Ведущие члены Палаты Общин могут прослушать речь из глубины зала, однако они не имеют права входить в Палату Лордов. В течение следующих пяти дней правительство и Оппозиция обсуждают Речь Королевы в Палате Общин и голосуют по поправкам, предлагаемым Оппозицией. Поскольку Речь - изложение политики, поражение на одном из таких голосований обяжет правительство уйти в отставку. Практически каждое утро по будням члены Палаты Общин участвуют в различных заседаниях, которые длятся до 22:30, хотя порой они переваливают и за полночь. По пятницам рабочий день Палаты Общин длится с 9:30 и до 15:00, поскольку выходные каждый член Палаты должен проводить в своих избирательных округах, решая местные вопросы. Деятельность Парламента публична, в зале заседаний есть свободные места для представителей прессы. С 1803г заседания Парламента публиковались на следующий день в Hansard'е. Теперь они также передаются потранслируются на телевидении (Лорды - с1984, Общины - с 1989). Манера, в которой все дела делаются обусловлена обычаями и прецедентом, откуда и появились регламенты, в которых закреплен порядок работы каждой Палаты. После некоторых формальностей наступает Час Вопросов. Члены Парламента могут задавать Министрам или другим Членам Парламента вопросы по любым проблемам. Вопросы должны быть представлены за 48 часов до дня их обсуждения, чтобы министры и служащие их департаментов могли подготовиться. На самом деле, и Оппозиция, и правящая партия используют этот период для выявления слабостей своих оппонентов. Как только министр заканчивает отвечать на основные вопросы, ему задаются дополнительные, и он обязан на них ответить. Министр и гражданские служащие должны предугадать эти вопросы. Оппозиция испрользует дополнительные вопросы, чтобы перехитрить министра и выявить слабости политики правительства. Некоторые же хотят добиться ими модифицирования политического курса правительства. Дважды в неделю Премьер Министр отвечает на общие политические вопросы. Это наиболее оживленное заседание. После Часа Вопросов начинаются основные дебаты дня. 24 дня каждой сессии выделяются для того, чтобы Члены Парламента, не входящие ни в оппозицию, ни в правительство представили свои законопроекты. Однако большая часть времени тратится на исследование расходов правительства и обсуждение новых биллей, представленных правительством. Система обсуждения сходна в обеих Палатах. Все начинается с предложения, выдвигаемого министром или Членом Палаты. Затем Спикер ставит его в повестку дня. Лидер палаты, назначаемый правительством, согласует с Премьер-Министром общие вопросы, включая дебаты, которые они желают провести. В обязанности Лидера Палаты входин планирование правительственных дел и организацию надлежащих дебатов по этим вопросам. 20 оппозиционных дней дают возможность Оппозиции выбирать тему для обсуждения. в конце каждого обсуждения Спикер спрашивает Членов Парламента, согласны ли они принять предложение. Если возникают разногласия, то все Члены Парламента проходят либо в коридор "Да", либо в коридор "Нет". Если только выборы не являются свободными, парламентские партийные организаторы следят за тем, в какой коридор направляются члены их партий. Если кто-то из них не повинуется политике партии, его ждет сильное осуждение со стороны верхушки партии. Его могут даже исключить из партии либо временно, либо окончательно. Без партийного членства карьера этого Члена Парламента, скорее всего, продлится лишь до следующих выборов. Важнейшая функция Парламента состоит в создании законов. Черновой вариант закона приобретает форму парламентского билля. Большинство из них - публичные билли, претворяющие в жизнь правительственную политику. Текст билля, как правило, пишется после всесторонней консультации с заинтересованными профессионалами, бесплатными и другими агенствами. Предложения иногда принимают форму "белой книги", регламентирующих правительственную политику, которую можно обсуждать перед представлением билля. "Зеленые книги" публикуются, когда правительство желает устроить публичное обсуждение перед тем, как оно сформулирует свои предложения. Процесс принятия правительственного билля похож в обеих Палатах. Его публикации в печатной форме объявляется в зале заседаний, и это объявление называется "первым чтением". "Второе чтение", происходящее несколько недель спустя, представляет собой полное обсуждение законопроекта в Палате, если только нет всеобщего согласия о ненужности обсуждения. При необходимости законопроект отправляется на рассмотрение специальной комиссией, которая решает, нужны ли поправки в свете критики и интересов Членов Парламента. В "третьем чтениии" исправленный билль обсуждается в окончательной форме и при необходимости проходит процедуру голосования. Затем билль проходит через Палату Лордов в такой же манере. Когда билль заканчивает прохождение парламентских процедур, он отправляется к Королеве (третий официальный элемент Парламента) для получения королеского одобрения, что превращает его в Акт Парламента. |